Первенство России и Всероссийские соревнования по велоспорту

    В настоящее время спортсмены ГБУСО "Спортивная школа "Надежда Губернии" принимают участие в Первенстве России и Всероссийских...

подробнее

Велоспорт

.Количество занимающихся – 159 человек. С ними в отделении работают 7 тренеров-преподавателей, из них 2 имеют звание "Отличник физической культуры".  Из числа занимающихся в отделении 1 – МСМК, 5 человек - МС и 4 человека – КМС.
Занятия проводятся на стадионе "Торпедо", Новоастраханское шоссе, 56.
Минимальный возраст зачисления детей в секцию - 10 лет.
В отличии от многих олимпийских видов спорта, история которых исчисляется тысячелетиями, велосипедный спорт возник сравнительно недавно - в конце XIX века. Официальной датой начала проведения соревнований по велосипедному спорту принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована гонка на 2000м. Ее победителем стал англичанин Дж.Мур, который в следующем году триумфально финишировал во впервые проводившейся шоссейной гонке Париж-Руан на 120км на "костотрясах" (праотцах велосипедов на которых система шатунов, прикреплена непосредственно на переднее колесо, что ускорило ход машины, но значительно увеличило тряску) . По словам очевидцев, от участников этого мучительного испытания требовались "сила слона и ловкость обезьяны". Победитель англичанин Мур окончил дистанцию за 10 час 45 мин, т.е. со скоростью спортсмена-пешехода.

В дальнейшем скорость велосипеда была доведена до 30км в час. Изобретатели увеличили переднее колесо и уменьшили заднее. Эти машины получили название "пауков". Однако езда на "пауках" была небезопасна. При малейшем толчке велосипед опрокидывался и седок совершал прыжок через руль. На этом "небоскребе" Томас Стивенс совершил в 1885г. кругосветное путешествие, передвигаясь со скоростью 60км в день. После этого эволюция велосипеда прибавила обороты. Что только не придумывали умельцы, и, в конце концов, с помощью применения цепной передачи и множества взаимодействующих шестеренок, был изобретен велосипед – «кенгуру» уже значительно превосходящий своих предков – «пауков» по скоростным параметрам.

Дальнейшее совершенствование велосипеда шло очень быстро. Настоящий переворот в этом деле произошел в 1885 году, когда шотландским ветеринаром Денлопом была изобретена и применена полая пневматическая шина. Для того, чтобы сделать более приятной езду на "костотрясах" для своего сына, он "обул" колеса велосипеда кольцами садового резинового рукава, применяемого для поливки цветов, и наполнил их водой. Тряска значительно уменьшилась, но появилось другое неудобство - водяные шины "съели скорость". Тогда изобретательный врач накачал шины воздухом.
   Для того, чтобы воздух не выходил обратно, он изобрел особый клапан, автоматически закрывающийся под напором уплотненной атмосферы. Пневматические шины были тем новшеством, которого нехватало "стальному коню" для окончательного признания его удобным способом передвижения.

В последующие годы в конструкцию велосипеда вносится очень много усовершенствований, направленных на улучшение его прочности, легкости, красоты и возможности достижения на нем высоких скоростей. За короткий срок велосипед получил широкое распространение как одно из средств транспорта, отдыха и спорта.

Начиная с 1870 года в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство треков. В 1890г. в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые. С появлением пневматических шин велосипедные гонки получили широкое распространение не только на треке, где до этого гонялись только "пауки" и "кенгуру", но и на шоссе. В 1891г. было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо-Париж (600км). А первые чемпионаты мира по шоссе для любителей стали проводиться в 1921г. на 190км; для гонщиков-профессионалов - в 1927г. на 185км; среди женщин в 1958г.
   Наиболее значительной дорожной гонкой является гонка для профессионалов вокруг Франции - "Тур де Франс". Впервые она состоялась в 1903г., общая протяженность - 5000км. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год, подвергаются изменению и этапы.

Велосипедный спорт - одна из немногих дисциплин, которая была представлена на всех Олимпийских играх современности. Причем для участников Игр I Олимпиады в Афинах был построен трек, во многом отвечающий современным стандартам. В программу соревнований было включено 5 видов гонок на треке и один на шоссе. Уникально достижение французского спортсмена П.Массона, ставшего на одной Олимпиаде трехкратным чемпионом.
   Одним из наиболее заметных явлений олимпийского движения в последние десятилетия является постоянное расширение видов программы. К началу 90-х годов приобрели массовую популярность новые виды велосипедного спорта - маунтинбайк (горный велосипед, который изобрели лет 20 назад хиппи из северной Калифорнии), триатлон, ряд дисциплин трековой программы соревнований…

Для каждого вида соревнований необходимы различные велосипеды. Ширина колеса, форма конструкции, вес модели, количество передач – все это влияет и на стоимость, которая варьируется от нескольких тысяч рублей и может достигать 4500 долларов. Например, для гонки на шоссе велосипеды снабжаются дополнительным количеством передач, позволяющим варьировать нагрузку и скорость. А трековый велосипед - не имеет тормозов и обладает только одной передачей, если представить велосипедистов на закругленных бортиках трека, то к их усилиям добавляется энергия, и все это вкупе позволяет достигать скорости около 65 км/час. Спортсмены на соревнованиях идут плечом к плечу, борьба настолько сложна, что четверть секунды – и ты уже не победитель, а занимаешь 50-е место.

Те, кто выходит на трассы, никогда не скажут друг о друге "велосипедист", даже не скажут "спортсмен". Непременно произнесут слово "гонщик", ибо для них гонщик - синоним слова "боец". Этот титул - большая честь, его надо заслужить.

По материалам www.olimp-champion.ru